Звоним продавцу

Звоним продавцу

Итак, вам понравилось объявление, и самое время связаться с продавцом, чтобы узнать подробности о машине. Чтобы разговор был максимально полезным, следуйте нашим советам.

Команда Авто.ру

Цель разговора

В первую очередь вам нужно получить по автомобилю как можно больше знаний. Постарайтесь убедиться, что заявленная информация в объявлении — правда, а продаёт машину реальный владелец. В некоторых случаях телефонного разговора достаточно, чтобы отказаться от покупки.

Залог

Первое и главное правило: не вносите предоплату за автомобиль до его осмотра. Никогда. Каким бы выгодным ни казалось предложение, а продавец — честным и порядочным.

Это мошенническая схема: вы заходите на сайт и видите объявление с очень привлекательной ценой. По телефону продавец расскажет душещипательную историю о вынужденной срочной продаже и сообщит, что на машину большой спрос и её вот-вот купят. Место осмотра назовёт отдалённое, чтобы вам казалось, что действовать нужно прямо сейчас. В качестве решения проблемы лжепродавец предложит вам перечислить ему некоторую сумму на телефон или карту, и после этого он якобы придержит машину именно для вас.

Верить ему, конечно же, нельзя, тем более переводить деньги. Это мошенничество. Такого автомобиля не существует, он не продаётся, а объявление фиктивное. Если слышите про залог, сразу кладите трубку. Ниже примеры таких телефонных разговоров:


Мы следим за тем, чтобы такие объявления удалялись с сайта, но из-за большого потока машин они всё-таки могут встречаться. Если вы столкнулись с такой ситуацией, то пожалуйтесь на объявление. Мы будем благодарны вам за помощь.

Жалобы помогают нам быстрее находить плохие объявления

Какие вопросы задавать

Продаётся ли ещё автомобиль? В первую очередь узнаём актуальность предложения. Если автомобиль уже продан, вы можете сообщить об этом на сайте. Таких случаев станет меньше.

Вы собственник? Очень важно убедиться, что продавец — собственник или у него есть законное право продавать этот автомобиль. Если такого права у него нет, то обычно ехать на осмотр не имеет смысла.

Оригинальный ли ПТС и сколько владельцев? Если это дубликат, то стоит узнать причину, по которой он был выдан — утилизация или утеря оригинала. Дубликат ПТС может осложнить страхование машины по КАСКО. Лучше заранее уточнить это у вашей страховой компании. Спросите также, осталось ли свободное место в ПТС.

Сколько ключей? Один ключ — это дополнительный барьер при оформлении полиса КАСКО или в случае страховых выплат.

Были ли серьёзные ДТП? На этот вопрос редко можно получить честный ответ, особенно по телефону. Обычно он всегда отрицательный, а из крашеных элементов будет только бампер. Однако спрашивать всё равно стоит, как минимум чтобы услышать реакцию или в редких случаях правдивый ответ.

Где обслуживалась машина? Есть ли гарантия? Обслуживание у официального дилера, сервисная книжка и наличие гарантии могут быть хорошими аргументами в пользу покупки автомобиля.

Какой адрес осмотра? Попробуйте поискать в Интернете точный адрес, который вам сообщил продавец. Иногда это помогает вычислить серых дилеров, которые продают машину под видом частников. К сожалению, это работает не всегда: продавец может назвать адрес поблизости, например жилого дома, а когда вы подъехали, уже предлагает спуститься на подземный паркинг или зайти в соседнее здание, где он находится.

Есть ли зимняя/летняя резина? Дополнительный комплект колёс никогда не будет лишним и позволит сэкономить значительную сумму в будущем.

Что попросить

VIN-код. С его помощью можно проверить автомобиль по базам не выходя из дома: сопоставить характеристики из объявления, изучить все постановки машины на учёт, убедиться, что нет никаких ограничений. Если машина продаётся в Москве или Московской области, есть смысл попросить ещё и номер СТС, в таком случае вы сможете воспользоваться порталом Автокод и получить дополнительную информацию.

Документы. Обязательно предупредите человека, чтобы он взял на встречу ПТС (паспорт транспортного средства) и свой паспорт. С помощью этих документов вы сможете понять, кто продаёт автомобиль и какая у него была история.

Фотографии. Если автомобиль вас действительно заинтересовал, можно попросить продавца прислать вам больше снимков, например мелких недостатков или дополнительного оборудования. Так вы сможете больше узнать о состоянии и комплектации понравившейся машины ещё до осмотра.

Чаты

Если у вас нет возможности или желания звонить продавцу, вы можете ему написать с помощью чата Авто.ру. Спрашивать нужно всё то же самое, что и по телефону, разницы быть не должно. Это также удобный способ передавать дополнительную информацию и фотографии. Помните, чтобы начать общение, необходимо зарегистрироваться.

Кнопка чата находится рядом с номером телефона. Написать можно как с компьютера, так и с мобильного телефона

Заключение

Разговор с продавцом — это только первый шаг в выборе автомобиля. Всю информацию, полученную во время общения, лучше записать, чтобы сравнить её с тем, что есть на самом деле. Относитесь к сказанным словам с осторожностью и перепроверяйте всё во время осмотра.

Например, автомобиль с одним владельцем и отсутствием ДТП может считаться таковым только после того, как вы лично проверите ПТС и осмотрите кузов.